Сценарий рыцарского турнира для 6 класса


сценарий рыцарского турнира для 6 класса Рыцарский турнир - сценарий конкурса-состязания для 5-6 классов

Реквизит:

- мишень (игра «Дартс»),

- «мины» (кегли, пластиковые бутылки с водой)

- жетоны

- плакат со словом-паролем (буквы написаны заранее вразброс).

Ход состязания:

Под музыку Стаса Намина «Богатырская сила» в зал входят команды мальчиков. В командах по 8 человек. (Форма)

Ведущий 1. «Давным-давно на высоких холмах поднялся Киев-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы с водой. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные  пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Нанесло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали кочевники – жгли дома и посевы, грабили и уводили людей в полон. Чтоб беречь от них землю Русскую, на границе степи были созданы заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь вдаль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском. Есть чему поучиться да позавидовать!

Вот почему сегодня, через несколько столетий, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы море синее успокоилось, чтобы люди добрые прислушались, что молодцы призадумались – ведь веками не меркнет слава русская!»

 Ведущий 2:

«Чтобы в рыцарском турнире победить,

Храбрым, умным и любезным быть.

За щитами не скрываться,

Сабли острой не бояться,

Все законы поведенья изучить!

Победить в турнире очень нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Начинается сраженье

По законам уваженья!

Победить в турнире нелегко!»

Ведущий 3

«Ой, да близко ли, далеко ли от города,

А всего-то лишь 12 верст

Да  живут-поживают в Вычегодском

Эти  славные богатыри.

Вот решили они сегодня  здесь собраться

Да померяться доброй силушкой

И решить, кто из них сильнее,

Всех сильнее да в честном бою».Да и не случайно- сегодня!

Ведущий1:

- Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна?

- Кого поздравляют в этот день?

- У кого из вас дедушка или бабушка воевали? Кто из них имеет награды? Были ранены?

- Знаете ли вы, в каких войсках служили ваши папы?

- Вопрос девочкам: почему сегодня поздравляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков?

Ведущий 2:

Мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:

- метким словом

- вниманием;

- волей;

- терпением

- выдержкой

- юмором;

- вежливостью;

- смекалкой.

Ведущий  3:Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Ведущий 1: «И  так, первый конкурс: Конкурс «Немогузнайка».

Задание.(Конверты)

Из букв составить слово, которое будет паролем для участия в следующем задании. Кто не справится с заданием, тот, увы, выбывает. ВОУСВРО   (Представители команд)

Ведущий 1: «Великий русский полководец А. В. Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил в нем стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик.

Ведущий 2:. Второй конкурс: «Каждой  команде  предлагается выбрать номера вопросов. За правильный ответ — 1 балл(Каждая команда выбирает по 3 вопроса)На обдумывание вопросов -3 мин.

Ведущий 3: Третий  конкурс:  « Конкурс «Дозор».

Наш наблюдательный пункт находится на «болоте».(2 листа из тетради) Нашли кочку, но очень маленькую. На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.  (Представители команд).

 Объявляется конкурс "Самый обаятельный". Вы уже посмотрели на наших участников и можете определить"Самого обаятельного" (определяют девочки). Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию "рыцаря", отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный "Приз зрительских симпатий".

Ведущий  1:   Четвертый конкурс: «Заминированное поле». 

Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».

С завязанными глазами обойти  8 «мин» — кегли или пластиковые бутылки. Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.

Ведущий  2:   Пятый конкурс: «Попади в цель».

Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза.

На расстоянии 4—5 метров попадите в мишень «Дартс». (Подсчитываются очки).(Или маленькие мячи и

ведра).

Ведущий 3:Конкурс  шестой. «Бои петухов».

«Полетели перья, пух,

Петухи выходят в круг».

Чертят круг диаметром 2 м. Богатырям сзади связывают руки. Задание: прыгая на одной ноге, надо вытолкнуть соперника из круга.

Ведущий 1:Конкурс седьмой. 

По 1 участнику от команды прошу подойти к столику. Вы видите, что на столе стоят 3наполненных водой стакана и 3 пустых. Задача: сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Время на решение: 50 секунд. Брать в руки разрешается только один стакан. Победителю будут засчитаны очки.

Ведущий 3: Конкурс восьмой"Самый умный"   (2 конверта, 20 карточек).

В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Ведущий1: Конкурс девятый: «Любовное послание».

Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой.

Задание. Досочинить послание Даме сердца.

— Твои глаза, как …

— Твои уста, как …

— Твой голос, как …

— Твои власа, как …

— Твое лицо прекрасно, как …

— Ты хороша, как …

— Твой гибкий стан, как …

— Изгиб бровей, как

Пока конкурсанты делают - задание  для зрителей-болельщиков

Загадки. 1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (Лавки.)

 2. Главное оружие Соловья-разбойника (свист.)

 3. Тара для чудес. (решето).

4. В поле не воин. (один).

 5. Царское головное отличие. (корона).

6. Богатырское число. (три).

7. Минимум отмеров на один разрез. (семь).

8. Не один в поле. (воин).

9. Головной убор для дурака. (колпак).

10. Разбойничья цифра. (сорок).

11. Нечистая дюжина. (тринадцать).

12. Змей по батюшке. (Горыныч).

Ведущий 2: Конкурс десятый:

«Потянул я за канат,

Так теперь и сам  не рад:

Целых восемь человек

Опрокинул как на грех».

Перетягивание каната.

Заключение. Подведение итогов и награждение.

Вопросы викторины:

1.Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?

(Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты, от него).

2.Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем».

(Вернись победителем или погибни со славой).

3.Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой,храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побежден? (Аника-воин).

4. Назовите литературное произведение, в названии которого — личное холодное колющее оружие офицерского состава. («Кортик» А. Рыбакова).

5. Как назывался в царской армии солдат, рыцарского не мечтавший стать генералом, но служивший ему? (Денщик).

6. Вид старинного оружия, в праздник которым делалась «секир башка». (Секира).

7. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика? (Петр I создал рисунок флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означает веру, косой крест — символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого на Руси считали апостолом русской земли, принесшим на нее учение Христа).

8. Кем было установлено в России звание «гардемарин»? Что оно обозначает? (Петром I в 1876 году для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия». Звание «гардемарин» в русском военном флоте присваивалось воспитанникам, окончившим школу математических и навигационных наук, морскую академию).

9. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен. (А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков).

10. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»? (А. В. Суворову).

11. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что их объединяет, и что их различает? (Все они — холодное оружие. Меч, палаш, шашка — рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага — колющее, сабля — рубящее оружие с однолезвийным клинком, которое режет при ударе, но не колет).

13. Слово «солдат» и название монеты. Что их роднит? (Своим появлением на свет слово «солдат» обязано монете. Деньга, которую получали за службу римские воины, назывались «солидариусу». Слово попало в другие страны и превратилось в «солдат»).

14. Что общего между единицей русского денежного знака «копейка» и копьем воина святого Георгия? (Единица русского денежного счета, отчеканенная по повелению Елены Глинской — матери Ивана Грозного, получила название «копейка», так как имела изображение копейщика святого Георгия, копьем поражающего дракона).

15. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»? (Разведчик).

16. Что значит выражение: «Держать нос по ветру»? (Во времена парусного флота плавание по морям зависело от погоды, направления ветра. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполняющий паруса и направляющий судно вперед, т. е. носом по ветру).

17. Как называется подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга).

18. Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)

19.Чьи это слова “Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет”? (Невский)

20.Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (Погон и эполет).

21.Чьи это слова  «С потерей Москвы – не потеряна Россия. Надо сохранить армию»?   (М.И. Кутузов).

Задание 7.Вы видите, что на столе стоят 3наполненных водой стакана и 3 пустых. Задача: сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Время на решение: 50 секунд. Брать в руки разрешается только один стакан. Победителю будут засчитаны очки.

Решение. Нужно из второго стакана перелить в пятый и поставить на место.


Источник: https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/02/28/rytsarskiy-turnir-stsenariy-konkursa-sostyazaniya


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий к внеклассному мероприятию "Рыцарский турнир! для 6 -7 классов Стих для любимой тёте просто так


Сценарий рыцарского турнира для 6 класса Сценарий «Рыцарского турнира, посвящённого 23 февраля». - Маам. ру
Сценарий рыцарского турнира для 6 класса Рыцарский турнир - сценарий конкурса-состязания к 23 февраля для
Сценарий рыцарского турнира для 6 класса Рыцарский турнир, сценарий конкурса, состязания для 5-9 классов
Сценарий рыцарского турнира для 6 класса Рыцарский турнир сценарий конкурса-состязания для 5-6 классов
Сценарий рыцарского турнира для 6 класса Сценарий Рыцарский турнир (6 класс) Образовательный портал m
Сценарий праздника "Рыцарский турнир" - ПРОГИМНАЗИЯ 40 Сценарий "Рыцарский турнир " (6 класс) Рыцарский турнир к 23 февраля, 5-6 класс А сыновья уходят в бой. - Жемчужины мысли Анализ стихотворения Цветаевой М.И. «Кто создан из камня Внеклассное мероприятие: «Экологический марафон» для учащихся 8-11 Всероссийский конкурс исполнительского мастерства на


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ